понедельник, 29 мая 2017 г.

ATENEUM ART MUSEUM

  
    Атениум- мой фаворит, любимчик) Найти его проще простого. Если встать спиной к центральному вокзалу, то со стороны левой руки  увидите главный вход в музей. Вообщем, вышли с вокзала и активно крутите головой в левую сторону- не промахнётесь)
   Как всегда, даю ссылку чтоб вы точно не потерялись и пришли подготовленными
                                            http://www.ateneum.fi/?lang=ru
   Ну что? Начнём погружаться в мир финской живописи? Готовы? Точно?
В Атениум изначально я шла ради этой малышки

Это Hugo Simberg  и его "The Wounded Angel". По первоначальному замыслу художника  ангела несли в вагоне маленькие дьяволята(чёртики?), но потом, как видите задумка трансформировалась.Картина имела оглушительный успех и получила государственную награду. Фишка в том, что картина вписана в реальный пейзаж одного из парков Хельсинки.
  Мне кажется, у финских художников своя особая цветовая гамма. Моё общее впечатление от картин, представленных в музее- умиротворение. Даже в полотнах чувствуется спокойствие, уверенность этого северного народа.
  Что интересно: одновременно со мной в музее было очень много групп школьников лет
10-12 ти. Дети с педагогами сидели на полу вокруг какой-либо картины, педагог рассказывала, а дети кто сидя, кто полулёжа(ну на полу , ага) открыв рот слушали. А потом, получив какое то задание( ах, почему я не знаю финский?)) валяясь пузиками на полу и болтая в воздухе ногами что-то записывали в длинных листах и блокнотах. И тут мне стало совсем хорошо: от того, что можно уютно и по-домашнему поваляться в музее, от самого факта, самой мысли что это -возможно) Смотрела на этих детей и по-хорошему им завидовала. Их внутренней расслабленности, тому, что искусство в их внутреннем ощущении -это не что-то такое чтоб не дышать и ходить на цыпочках, а что то простое и понятное, уютное.
   Таким образом, перешагивая в музее через валяющихся кучками детей я пробиралась в лесу финской живописи. Покажу только то, что мне особо понравилось или впечатлило, чтобы вам захотелось когда-нибудь приехать и увидеть всё-всё-всё самим) И блин, это снова не рЭклама))
Итак, вот такая красота там есть
PETRI ALA-MAUNUS/ Fells after the Fall/
Очень эффектная, яркая, но одновременно сдержанная. Такое бомбическое сочетание оттенков. Честно скажу, я не видела ничего похожего. Очень особенная картина. И это просто ....пейзаж. Ни событий, ни лиц, ни выражений, ни сюжета закрученного, но так нереально круто!
 


EDVARD MUNCH/Bathing Men)
Тут я открыла рот, потому что на картине были просто непрокрашеные куски  полотна. Ну просто "кисточку вытер" человек. И где то в этом месте до меня стало доходить, что совершенно неважно как ты рисуешь( с точки зрения техники), смысл то вообще не в этом) И так мне стало легко, словно какой-то внутренний зажим сняли. Перестал давить академизм и "как надо" и "как правильно".
AKSELI GALLEN-KALLELA/Boy with a Crow/- очень много его произведений в музее.
ALFRED WILLIAM FINCH.
Милый пуантилизм) Мне нравится, что коллекция музея содержит разнообразные стили, направления, техники  картин. Меня подкупил этот музей именно разнообразием. НО при этом всё-равно, есть какой то "единый дух", то ли дело в правильной группировке сюжетов, техник, цветовых гамм, то ли ещё в чём то, но уходить однозначно не хотелось)
RAGNAR EKELUND/Notre-Dame/
Смотришь на неё и хочется дремать и мурлыкать- так уютно)
VILHO LAMPI/Nocturne/
Мне кажется этот товарищ очень на Мунка похож, да?
MARTTI RANTTILA/Selling a Watch/

 В одном из залов собраны картины времён второй мировой войны и сразу бросается в глаза, что внутренее состояние художников резко меняется. Цвета становятся более чистыми, яркими, неприглушёнными, контрастными. Уютные полутона сменяются кислотными цветами.
Вот это картина
YNGVE BACK/Melody of War/  запустила мурашки на спине. Реально- после уюта и понятных, простых сюжетов- какой то непонятный котёл всего резкими цветами. Правда ощущение ужаса и бессмысленности.
  НО самое-самое чудесное, уже с чудесными мурашками -это галерея автопортретов. Идея шикарная: собрать в одном месте автопортреты разных художников.

 И тут, чувство которое начало шевелиться и формироваться глядя на Мунка и его купающихся мужчин продолжило формироваться. Мы, художники-  очень разные и наша свобода в том, что нет границ. И каждая работа и стиль и авторский подчерк имеет место быть. И в этом и есть смысл: пробовать, мешать, создавать своё, дерзать, не бояться, а просто малевать от души
Тот самый Hugo Simberg  в белом)
 
ну, это , наверное, мечта ))
  Ой, нет- самое чудесное это другое- зал, в котором собраны эскизы, наброски, черновики, письма, записки. И тут меня окончательно прошибло. Конечно, я понимала, что не я одна "работаю" над картиной, прикидываю, чиркаю каракули на кусочках бумаги, подбираю краски и оттенки. Конечно же, я понимала, что те картины, которые висят в музеях, возможно отнимают больше времени на подготовку. НО внутри мне всегда казалось, что те художники, чьи картины висят в хороших музеях просто подходят к полотну и отходят через немного , оставляя за собой шедевр за шедевром. А когда ты заходишь в зал, набитый огрызками бумаг и свидетельством, что это не ангелы спустились с неба с чудесной миссией, а обычные человеки сидели и скрепели мозгами, вынашивали, прикидывали ну совсем как я- вот тут аж дыхание перехватило. Америку открыла, ага))  Узнаете на фото сюжет раненого ангела? Девочка на брусьях) Мило же?
А тут -если присмотреться эскиз той же картины с одним пока парнишкой-носильщиком)
Финны, вот как вы это делаете? Как вы так ненавязчиво, спокойно влюбляете в свою страну, в своё искуссво? Простое, незатейливое, непафосное. Уютное)







 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий