среда, 20 июля 2016 г.

Vernazza

     Как то меня попросили нарисовать море. "Ну что за скучный сюжет"-подумалось мне. Море само по себе, конечно, прекрасно, но просто море на картине....и что? море и небо.. и? Скукота.
     Я знала, что девушка, заказавшая море очень любит Италию, сколько впечатлений она ей дала! В каком восторге она из неё вернулась, поэтому подумалось мне , что в картину с морем нужно обязательно втиснуть Италию.
     Все знают, что рисовать с фоток -это нехорошо, но не все знают почему. Для тех, кто не знает рассказываю:
1, фото лишает объекты объёма/ощущения дальности/близости
2, искажает цвета/тона/оттенки
3, лишает эмоций.
    Я долго в это не верила, пока не поехала в Крым. Топая по тропе Голицина, мы попали в Пиратскую бухту и просто дыхание перехватило от красоты, цвета моря, простора и лазурного неба. С собой были только скетчбук и ручка и я решила сделать фото, чтобы нарисовать дома. Сделала и ... чуть не расплакалась, потому что на фото увидила жалкое подобие окружающей реальности....
    Чем фото отличается от картины и почему в наш век невероятных  технологий картины всё так же пользуются успехом и их вешают на стенки, ими восхищаются? Потому что ни одно фото не может передать ощущение ветра, запахи, шорохи( а также кусание/жужжание мух, кусающих художника на пленере и обжигающее солнце, обгоревшие плечи и нос или мурашки от холода)) Картина несёт в себе "ощущения", даже если это самый реальный реализм, который , как известно, от фото фик отличишь)
    Так вот, первое , что вбила в наши головы Мила и продолжала втукивать это каждый урок ;"не копируйте с фото, создавайте своё, в крайнем случае рисуйте со своих фото, потому что глядя на это фото вы можете вспомнить ваши ощущения, когда его делали" Можно в это верить-можно не верить, но что-то в этом есть. И что же делать? Как быть , если в Италии ты не была?  Как рисовать Италию и не подглядеть  в чужую фоточку? Как обычно мне повезло)
     У меня есть приятель,который помогал мне с итальянским в обмен на английский. На работе общаться он не мог, дома тоже( семья, ззаботы), единственное время было минут 20-25 пока он ехал с работы домой на поезде вдоль побережья. Узнав, что у меня такой заказ и такая идея, он предложил мне сделать фото из поезда по дороге. И , конечно, я согласилась. Ну, вообщем , он мне такой красоты нащёлкал( которую - перерыла весь ноут и не могу найти).  Я выбрала одну фотку, но день был посмурный и вечер, поэтому как эта деревня выглядит в солнечный день, я всё же подсмотрела-каюсь)
    Я малевала эту картину, представляя как человек пьёт утренний кофе и смотрит на разноцветные домики, думает, кто в них живёт, представляла шум моря, запах моря, шелест ветра. Генерировала эмоции и  "колдовала", как могла)
  
  


 
 
и финал:
 
Цветотерапия, а не картина получилась!) Всё так и происходит: картина  на кухне и каждое утро глядя на неё пьют кофе и мечтают о море)

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий