среда, 29 июня 2016 г.

Пленерное( ностальгительное)

Когда я ещё не знала наверняка мазилка я или художник , мной было принято самое верное решение- рвануть на пленер в Крым.

Что такое пленер? Это когда группа лиц умеющая рисовать( и не очень) собираются вместе на природе и рисуют. Что это даёт? Однозначно: творческий прорыв. Художники( особенно очень начинающие), в лучшем смысле этого слова "маленькие обезьянки": они смотрят на рисунки друг друга и думают :" о,  блин! я тоже так хочу попробовать!"  тихо тырят бумагу, забиваются в укромный уголок и пробуют пока сон не скосит и всё это вместе ( свежий воздух, отсутствие работы, семьи, забот , дух конкуренции и творческая обстановка) даёт такой мощный заряд, который выносит тебя как ракетоноситель в открытый космос.

Вообщем, решилась я , художник- "зелёный огуречек" на эту поездку.
Купила  этюдник, краски, мольберт и чемодан( ну вот не было у меня путячного чемодана-да, а тут- повод)

ну и как положено -привела в порядок усы, лапы, хвост
Решено было ехать через переправу из Краснодара на автобусе до Керчи. Тогда мне казалось, что это оптимальный вариант, если вы спросите меня сейчас- поеду я переправой ещё раз я скажу "НЕТ"))
Но, когда попадаешь на паром, 20 минут пути -да -это красиво.
Я по честному собиралась из Керчи добраться до Судака на такси, т к авосек у меня было больше, чем рук, но, оказалось, что в паромном автобусе со мной ехали люди, которым тоже надо в Судак и это была их не первая поездка, а моя первая и среди них был дядька, который пообещал помочь мне с чемоданом и я решила добираться с ними. Мы взяли билет на автобус до Грушевки, погрузились и поехали. Долго ехали по узкой разбитой дороге в стареньком автобусе и наконец, приехали. Выгрузились, стоим, ждём попутку в Судак. 10 минут, 20, час. Глубину моего удивления не передать. Я так привыкла, что в любом месте можно взять/вызвать такси , а тут куча народа и ни одного таксиста- чудеса). Наконец, мы дождались машину нашей часовой мечты, погрузили мои авоськи и поехали в Судак. Спасибо парню, довёз меня до нужного мне двора. Вот спасибо ему ещё раз)
Вообщем, доехала и поняла, что бог с ним с этой муторной поездкой, потому как тут вон какая красота в мексиканском стиле:
с крепостью на заднем плане.
И всё каааак закрутилось: мы рисовали как заведённые все 10 дней. За это время я изрисовала один скетчбук, изрисовала два акварельных альбома и намалевала свою первую картину маслом сама( с натуры)

и подмалевала своё первое море:
 
Нарисовала свои первые портреты( тоновые наброски)

Попробовала итальянский рисунок
 


 
Нарисовала свой первый "мультик" ( художественную деформацию дворика, в котором мы жили)
А так же наелась вкусной рыбы за бешеные деньги, и местных сырников( мы этих печенек коробок 10 съели), прошлась по тропе Голицина
заглянула в грот Шаляпина
и пиратскую бухту
сгоняла в Феодосию в музей Айвазовского( он мега крут, особенно когда на его картинах какой нить экшн, реально кажется что всё это бурлит и перемешивается, а размер некоторых полотен впечатляет. Фотографировать внутри нельзя, только снаружи.

Как был организован процесс самого пленера?
Каждый вечер нам давали задание на следующий день( что и в каком объёме нам нужно выполнить. Утром мы разбредались по посёлку, в 17 вечера мы собирались, выкладывали ВСЁ, что нарисовали и публично обсуждали, педагоги обозначали то, что удалось и подсказывали как подправить то ,что удалось немного меньше, потом мы ужинали дружной компанией и снова получали задания. В некоторые дни были мастер классы, но не по типу "сели вокруг и рисуем как я", а " сели вокруг и рисуйте как вы рисуете".
В итоге индивидуальность каждого была вытянула и взлелеяна, техника подтянулась даже у совершенных новичков. Задания можно было не выполнять, а , к примеру, нарисовать то к чему душа лежит в данный момент- т е полная свобода при всеобщем обожании всех всеми.
Отдельное мерси хозяйке нашего дворика Алсу- кормила сказочно, любила всех, стала на 10 дней нам мамой, поэтому  мы ходили все " в себе" и не отвлекались благодаря ей на добычу еды.
Все рисующие сплотились, сдружились и мы общаемся плотно весь этот прошедший после пленера год. У всех просто творческий прорыв приключился. Мы затеяли марафон и договорились продержаться год, продержались, пусть не полным составом пришли к финишу, но все всё равно рисуют и очень плотно. Одна наша Оля даже поступила в художественное училище  и уже год отучилась. Все зарядились так, что никак не можем остановиться, рисуем и рисуем и рисуем.
Главное, что мы получили: уверенность в себе и в том что мы- настоящие художники! У-ра!
Сомневаетесь, ехать рисовать в организованную группу или нет? Не сомневайтесь- езжайте! Даже если вы не держали в руках ни карандаша, ни кисти. Зажмурьте глаза и прыгните в эту пропасть)






 



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий